Меню Рубрики

Растровая графика в программе Adobe Photoshop. Программа обработки растровой графики Adobe Photoshop Общая коррекция изображения

Тема: Обработка растровой графики в программе Adobe Photoshop

Цели урока:

Главная дидактическая цель: Сформировать представление о компьютерной графике и областях ее применения.

Операциональные цели:

    выделить основные возможности программы Adobe Photoshop;

    рассмотреть основные инструменты и палитры;

    дать понятие слоя;

    рассмотреть принципы создания анимированных изображений;

    указать на различие форматов графических файлов GIF и JPEG.

    Назначение и основные возможности программы Adobe Photoshop.

    Интерфейс программы Adobe Photoshop.

    Работа со слоями и палитрами.

    Создание GIF-анимации в Adobe ImageReady.

    Форматы графических файлов для Интернета.

    Назначение и основные возможности программы Adobe Photoshop

Среди художников-иллюстраторов, дизайнеров, фотографов и мультипликаторов популярен растровый графический редактор Adobe Photoshop , позволяющий воплотить любой художественно-живописный замысел, создавать и трансформировать реалистические изображения. Используется: в веб-дизайне, полиграфии, дизайне компьютерных программ, работе художников. Имеет все необходимые возможности по созданию коллажей, изменению яркости, контраста, цветности изображения, по ретушированию фотографий и многое другое.

Фотошоп от компании Adobe является лидером в обработке растровых изображений и дизайна. В новой версии помимо стандартных и уже привычных возможностей появились функции работы с трехмерной графикой, а так же с видео. Естественно возможности работы 3D ограничены, но при правильном их использовании, можно получить невероятные результаты, как при обработке и ретушировании фотографий, так и при рисовании. Но а возможности работы с видео, делают Фотошоп программой полного цикла для обработки и подготовки графики для WEB .

Выделим основные возможности и особенности программы Adobe Photoshop:

    Основное назначение программы Adobe Photoshop - создание фотореалистических изображений, работа с цветными сканированными изображениями, ретуширование, цветокоррекция, коллажирование, трансформации, цветоделение и др.

    Программа позволяет легко изменять цветовое представление документов (в градациях серого, черно-белого, RGB или CMYK и др.).

    Photoshop - это программа растровой графики, т. е. любой элемент изображения строится по точкам.

    Редактор рассчитан для работы со всеми видами растровой графики, сфера применения которой достаточно широка и охватывает всё - от полиграфии до Интернета.

    Photoshop замечательно работает как приложение для сканирования фотографий, и совместим со всем видами сканеров. Это очень удобно, так как полученное изображение вы можете тут же и отредактировать, не перетаскивая его в другие программы.

    В последних версиях в связке с Photoshop идет программа Adobe ImageReady , которая открывает много возможностей для оптимизации размера файла, что актуально для Web-графики. Также она позволяет значительно облегчить подготовку анимированных изображений, используя все возможности Photoshop.

    Photoshop может понимать и векторную графику! Правда, это не является его визитной карточкой, но получить любой сложный и точный векторный контур или путь он может, что бывает очень удобно для создания коллажей и анимации.

    Интерфейс программы Adobe Photoshop

В левой части экрана находится палитра (панель) инструментов", с помощью которых можно создавать и редактировать изображение: выделять его области, перемещать их, закрашивать и т. д. Их в Photoshop довольно много, поэтому они объединены в группы. Рядом с некоторыми пиктограммами расположена маленькая стрелочка. Если по ней щелкнуть, то открывается всплывающая палитра, содержащая инструменты, входящие в группу.

Инструменты выделения

Выделение прямоугольной области изображения.

Выделение овальной области изображения.

Выделение области шириной в один пиксель по горизонтали.

Выделение области шириной в один пиксель по вертикали.

Лассо. Выделение криволинейной области произвольной формы. При нажатии клавиши Alt можно создать контур, состоящий из прямых отрезков.

Полигональное лассо. Выделение произвольной многоугольной области. От предыдущего отличается тем, что позволяет достичь более точного выделения.

Магнитное лассо. Выделение области изображения по линии цветового контраста. При этом контур выделенной области создается автоматически.

Волшебная палочка. Выделение областей на основе сходства цветов.

Инструмент перемещения.

Перемещение выделенной области, слоя или направляющей.

Инструмент кадрирования.

Кадрирование (обрезка) изображения.

Инструменты рисования.

Кисть. Имитация мазков кисти. Края линии нарисованной с помощью кисти несколько размыты.

Карандаш. Создание линии с четкими, не размытыми краями.

Аэрограф. Создание штрихов с мягкими, размытыми краями.

Штамп. Копирование одной части изображения с последующим его наложением на другую часть.

Штамп узора. Копируется часть произвольного изображения, содержимое которого задается с помощью команды Редактирование, Определить образец.

Историческая кисть. Возвращение изображения в любой из его предыдущих вариантов. По своему функционированию этот инструмент аналогичен команде Отменить, но имеет более широкий спектр возможностей.

Узорная кисть событий. Закрашивание изображения с помощью стилизованных мазков, имитирующих начертание различных стилей краски.

Ластик. Удаление фрагментов изображения с возвращением к цвету фона или нижележащего слоя изображения. Выполнение команды при нажатой клавише Alt приводит к восстановлению фрагментов или слоев изображения.

Фоновый ластик. Удаление участков фонового изображения.

Волшебный ластик. Удаление области изображения с заданным цветом

Градиент. Создание плавного перехода от одного цвета к другому с использованием множества промежуточных цветов.

Заливка. Заполнение одинаково окрашенных областей цветом переднего плана.

Инструменты редактирования.

Размытие. Уменьшение резкости (контрастности) выбранных фрагментов изображения. Использование этого инструмента при нажатой клавише Alt приводит к увеличению резкости.

Резкость. Повышение резкости (контрастности) выбранных фрагментов изображения. Использование этого инструмента при нажатой клавише Alt приводит к уменьшению резкости.

Палец. Размывание цвета на каком-либо фрагменте изображения.

Осветлитель. Осветление выбранных фрагментов изображения. Использование этого инструмента при нажатой клавише Alt приводит к затемнению изображения.

Затемнитель. Затемнение выбранных участков изображения. При нажатии клавиши Alt происходит переключение на инструмент Осветлитель.

Губка. Изменение насыщенности цветов в изображении.

Лечащая кисть. Отбор образца цвета при нажатой клавише Alt и замена цвета.

Замена цвета.

Инструмент Текст

Текст. Создание в изображении надписей на отдельном текстовом слое.

Инструменты масштабирования.

Рука. Перемещение изображения в пределах окна документа

Лупа. Увеличение или уменьшение (при нажатой клавише Alt) масштаба просмотра изображения.

Фрагмент. Разбиение изображения на фрагменты, которые впоследствии могут быть преобразованы в гиперссылки.

Выбор фрагмента. Выделение имеющихся в изображении фрагментов.

Инструменты измерения

Пипетка. Отбор образца цвета. Цвет, отобранный из точки на изображении, становится цветом переднего плана.

Цветовая проба. Получение информации о цвете нескольких точек одновременно

Линейка. Измерение расстояний между любыми точками изображения, а также углов наклонных линий в изображении

    Работа со слоями и палитрами

Представьте себе, что все детали изображения нарисованы на отдельных листах прозрачной пленки. Если такие листы наложить друг на друга, то вы увидите изображение целиком. Листы можно сдвигать, вращать, менять местами, добавлять новые и удалять ненужные - каждый раз изображение будет выглядеть по-разному. Если вставить между ними цветную пленку, то все изображение окрасится оттенками одного цвета. Слой в Adobe Photoshop - это и есть такой лист.Слой - часть рисунка, лежащий меж или поверх подобных. Слои используются для получения сложных рисунков. Слои можно создавать, копировать, удалять, менять местами с помощью палитры Слои.

Каждый создаваемый в программе Adobe Photoshop документ сначала состоит только из фона. Если говорить на языке аналогий, то фоновый слой можно сравнить с холстом художника. Фоновый слой может быть белым, окрашенным в текущий цвет заднего плана либо прозрачным. Эти параметры (характеристики) вы можете задавать каждый раз при создании нового изображения. Вручную вы можете добавить в документ один или несколько слоев. Слои предоставляют пользователю возможность редактировать отдельные элементы изображения независимо друг от друга. Таким образом, вы можете изменять и перемещать содержимое любого слоя, не затрагивая при этом объекты, расположенные на других слоях. Слой, в котором вы в данный момент работаете, называется активным .

Текст создается и редактируется на особых текстовых слоях. Следует помнить, что если в дальнейшем необходимо редактировать введенный текст, то изображение необходимо сохранять в форматах, поддерживающих слои: PSD, TIFF, PDF.

Чтобы сделать изображение оригинальным и эффектным, к отдельным его слоям применяют различные эффекты. Эффект - это набор некоторых процедур, выполняемых над одним слоем изображения, в результате которого получается имитация тени, свечения, рельефа и т. д. За время существования программы Photoshop появилось много таких эффектов, которые стали стандартными. Это различные тени, ореолы и скосы и др.

В Photoshop имеется множество фильтров , создающих различные художественные и специальные эффекты, которые помогают оживить или стилизовать фотографию. Фильтры разбиты на группы, названия которых говорят об их назначении.

Основные элементы управления сосредоточены в так называемых плавающих палитрах, которые соединены в группы. Каждая палитра представляет собой вкладку и имеет ярлык с названием. Почти вся работа с изображением производится с помощью палитр.

Палитра История (History) отображает все действия и шаги по созданию и редактированию изображения. Существует возможность вернуть документ почти в любое состояние, которое он имел на этапах редактирования.

Палитра Цвет (Color) предназначена для определения цветов. Здесь можно выбирать необходимые цвета, используя бегунки на полосах, или используя курсор, который при наведении на нижнюю палитру пипеткой отображает цвет в шестнадцатеричной системе отсчета. Имеется также выпадающее меню палитры. Палитра цвета служит для назначения цветов фона и переднего плана, а также для их редактирования в различных цветовых моделях (RGB, CMYK, HSB).

Палитра Навигатор (Navigator) облегчает управление масштабом демонстрации изображений и выбором видимой их части при работе под увеличением, Перемещая бегунок внизу палитры, можно произвольно увеличивать/уменьшать отображение картинки е рабочем окне.

Палитра Слои (Layers) служит для управления монтажными слоями композиции, расположение различных элементов изображения в отдельных слоях дает возможность легкого и независимого редактирования, выравнивания, копирования, сведения. В каждом слое можно управлять его прозрачностью и изменять режимы наложения слоев. К слою можно применить разнообразные фильтры, которые позволяют достичь нужных эффектов при создании изображения. Текущий слой всегда выделен синим цветом и помечен пиктограммой Кисть . Видимость слоя маркируется пиктограммой Глаз .

    Создание GIF-анимации в Adobe ImageReady

Анимированные GIF-изображения остаются самым популярным способом "оживления" Web-страницы. Практически они стали стандартом для рекламных заставок в Интернете. Причина этого вполне понятна: большинство посетителей Web-страниц реально могут увидеть GIF-анимацию полностью, независимо от типа имеющегося у них компьютера или применяемого браузера. В этом и состоит отличие GIF от Flash, Java и Dynamic HTML - весьма эффективных и все более популярных форматов, для работы с которыми требуются, однако, специальные дополнительные модули, загружаемые апплеты или новейшие браузеры.

Формирование анимированных GIF-изображений основано на одном из старейших принципов анимации - быстрой смене картин, слегка отличающихся друг от друга. Как правило, все анимированные GIF-файлы содержат ряд отдельных кадров, при последовательном просмотре которых создается иллюзия движения. Как правило, каждый кадр размещается на отдельном слое, чтобы было легче управлять положением его объектов.

Рис. 4.1. Первый кадр

Рис. 4.2. Последний кадр

Сколько же всего может потребоваться кадров для создания анимированной картинки? Изобразим перелет бабочки с одного цветка на другой. На рис. 4.1. изображен первый кадр: бабочка слетает с одного цветка, а на рис. 4.2. последний кадр: бабочка подлетает к другому цветку. Если включить в анимацию только эти два кадра, то мы не увидим собственно движения (полета) бабочки с цветка на цветок, а перед нами будут поочередно сменять друг друга две картинки. Для того, чтобы наблюдать перелет бабочки между цветами, необходимо создать промежуточные кадры, показывающие бабочку в различные моменты этого перелета, как это сделано на рис. 4.3.

Совместно с Photoshop развивается и приложение Adobe ImageReady - программа, поставляемая вместе с Photoshop и предназначенная для оптимизации изображений, создаваемых для Web-страниц, создания анимации и ролловеров (элементов Web-страниц, меняющих свой вид в разных ситуациях). С помощью этой программы проще всего реализуется анимация из заранее подготовленных файлов рисунков, содержащих фазы движения, однако в ней предусмотрена и возможность автоматического расчета промежуточных кадров. Наибольший интерес представляет палитра Animation (Анимация), которая позволяет задавать свойства каждого слоя (рис. 4.4.).

Рис. 4.4. Кадры анимации

    Форматы графических файлов для Интернета

Photoshop позволяет оптимизировать размер файлов и сохранять их в форматах для Интернета. Чем больше графики содержит Web-страница, тем медленнее она будет загружаться при просмотре пользователем. Однако страницы, вообще лишенные графического оформления, теряют свою индивидуальность и выразительность. Поэтому проектировщик сайта должен стать посредником между дизайнером и пользователем и строго выдерживать равновесие между визуальной привлекательностью и разумной скоростью доставки информации в Сети. Чтобы успешно решать эту проблему, необходимо знать все используемые в Интернете графические форматы, области их применения и особенности использования, понимать различия между ними.

GIF и JPEG- это два наиболее популярных графических формата, которые давно стали фактическими стандартами для использования на WWW. Оба достаточно универсальны и читаются большинством браузеров.

Для Web-страницы фотографии лучше всего сохранять в формате JPEG (рис. 1.9), а иллюстрации - в формате GIF (рис. 1.10).

Применение формата GIF: текст, логотипы, иллюстрации с четкими краями, анимированные рисунки, изображения с прозрачными участками.

    Поддерживает не более 256 цветов, поэтому, если у вас есть красивая фотография с плавными переходами и едва уловимыми оттенками цвета, то после преобразования ее в формат GIF все будет гораздо хуже - оттенки перестанут быть неуловимыми, и вся фотография приобретет неестественный, нереалистичный вид.

    GIF-файлы практически не сжимаются архиваторами типа FKZIP, т. е, уменьшить размер GIF-файла архивацией вам не удастся.

    Поддерживает чересстрочную развертку для того, чтобы еще до полной загрузки изображения уже можно было приблизительно понять суть рисунка и решить, продолжать ли его скачивание.

    Поддерживает прозрачность фона изображения. Это удобно в том случае, когда изображение будет помещено на Web-странице поверх фонового рисунка (обоев страницы).

    Имеет возможность сохранения в одном файле нескольких изображений, что находит свое применение при изготовлении анимированных GIFob.

Применение формата JPEG: лучше всего JPEG подходит для хранения фотографий и других изображений, содержащих большое количество цветов, плавные цветовые переходы и мелкие разноцветные детали.

    Позволяет сохранять полноцветные изображения с количеством 16,7 млн цветов.

    Использует сжатие с потерями информации, за счет чего достигается большая степень сжатия файлов, т. е. размер файла сильно уменьшается без значительной потери качества изображения, что, естественно, влияет на скорость загрузки файла (изображения) в Интернете.

    Поддерживает прогрессивную развертку, т.е. изображение появляется вначале с плохим качеством, и в процессе загрузки постепенно улучшается, чтобы до полной загрузки изображения уже можно было приблизительно понять суть рисунка и решить, продолжать ли скачивание.

Вопросы для самопроверки:

    Для каких целей преимущественно используется программная среда Photoshop?

    К какому типу графических редакторов относится Photoshop?

    В чем заключаются основные возможности программы Photoshop?

    В чем особенность слоя в Photoshop? Какие операции можно применить к слою?

    На каких принципах строится создание анимированных изображений в программе Adobe ImageReady?

    В каком формате лучше сохранять файлы для публикации их в Интернете? Почему?

    В чем заключаются особенности формата CIF ?

В обширном классе программ для обработки растровой графики особое место занимает пакет Photoshop компании Adobe. По сути дела, сегодня он является стандартом в компьютерной графике, и все другие программы неизменно сравнивают именно с ним (рис. 15.17).

Главные элементы управления программы Adobe Photoshop сосредоточены в строке меню и панели инструментов. Особую группу составляют диалоговые окна - инструментальные палитры. Далее мы рассмотрим функции перечисленных средств.

Первичное получение оригинала происходит либо через меню Файл командой Открыть, либо командой Импорт. Импортом называют получение изображения от внешнего источника - сканера, цифровой фотокамеры. Связь графического редактора с внешними устройствами обеспечивается через программный интерфейс TWAIN, устанавливающий стандарт на параметры обмена данными с источниками изображений.

Прежде чем начать операции с оригиналом изображения, следует уяснить его параметры. Для этого командой Изображение > Размер изображения открывают диалоговое окно Размер изображения. В группах Размерность и Размер печатного оттиска приведены ширина и высота оригинала в пикселах и сантиметрах соответственно, а также разрешение (в пикселах на дюйм - ррг). От установленных значений зависят размер и качество изображения. Для целей электронной публикации лучше установить разрешение 72 ppi, для последующей распечатки выбирают разрешение, исходя из формулы ppi = 1,5×lpi, где lpi - линиатура растра, установленная на устройстве вывода. Для устройств, поддерживающих стохастическое ЧМ-растриро-вание, вместо Ipi надо знать их разрешающую способность в dpi. Размер изображения лучше устанавливать в масштабе 1:1 по отношению к тому, что будет использовано в публикации, или несколько больше.

Рис. 15.17. Рабочее окно графического редактора Adobe Photoshop

Панель инструментов (рис. 15.18) является одним из основных средств для работы с изображениями. Большинство инструментов, представленных на панели, имеют альтернативные варианты. Их значки помечены маленьким треугольником (разворачивающая кнопка). Если при нажатой кнопке мыши задержать указатель на таком значке, откроется линейка значков с вариантами инструмента.

Для работы с объектами предназначена группа значков, объединяющая инструменты Область, Лассо, Перемещение, Волшебная палочка. Инструментами Область и Лассо выделяют участок изображения, ограниченный геометрической фигурой. Инструмент Волшебная палочка осуществляет выборку области по принципу цветового (или ахроматического) совпадения в рамках границ охвата, установленных пользователем. Эти инструменты применяют для выполнения операций обтравки - обводки контуров объектов на изображении. Инструментом Перемещение передвигают выделенные области и копируют их.

1. Как представляется графическая информация в компьютере. 2

2. Что такое пиксель?. 4

3. Что означает понятие растровое изображение?. 5

4. Назначение редактора растровой графики Photoshop. 8

5. Назначение всех инструментов выделения редактора растровой графики Photoshop. 12

5.1. Механизм выделения областей. 12

5.2. Геометрические контуры выделения. 16

6. Действие эффекта растровой графики шум редактора растровой графики Photoshop. 18

Список литературы.. 22

. Как представляется графическая информация в компьютере

В графическом режиме экран трансформируется в поле, состоящее из тысяч ячеек, имеющих свои координаты. Высвечивая определенные точки, мы получаем на экране тот или иной графический образ. Точность изображения определяется разрешающей способностью выбранного режима экрана, задается в виде произведения количества строк на количество столбцов. Так, например, экран монитора типа VGA (Video Graphics Array) в графическом режиме разделяется на 480 строк по 640 точек в строке (всего на экране - более 300 000 точек, из которых, как из мозаики, формируется изображение).

Представление данных на мониторе компьютера в графическом виде впервые было реализовано в середине 50-х годов для больших ЭВМ, применявшихся в научных и военных исследованиях. С тех пор графический способ отображения данных стал неотъемлемой принадлежностью подавляющего числа компьютерных систем, в особенности персональных. Графический интерфейс пользователя сегодня является стандартом "де-факто" для программного обеспечения разных классов, начиная с операционных систем.

Существует специальная область информатики, изучающая методы и средства создания и обработки изображения с помощью программно-аппаратных вычислительных комплексов - компьютерная графика. Она охватывает все виды и формы представления изображений, доступных для восприятия человеком либо на экране монитора, либо в виде копии на внешнем носителе (бумага, кинопленка, ткань и прочее). Без компьютерной графики невозможно представить себе не только компьютерный, но и обычный вполне материальный мир. Визуализация данных находит применение в самых разных сферах человеческой деятельности. Для примера назовем медицину (компьютерная томография; научные исследования, визуализация строения вещества векторных полей и других данных),


моделирование тканей и одежды опытно-конструкторские разработки.

В зависимости от способа формирования изображений компьютерную графику принято подразделять на растровую, векторную и фрактальную.

Отдельным предметом считается трехмерная (3D) графика, изучающая приемы и методы построения объемных моделей объектов в виртуальном пространстве. Как правило, в ней сочетаются векторный и растровый способы формирования изображений.

Особенности цветового охвата характеризуют такие понятия, как черно-белая и цветная графика. На специализацию в отдельных областях указывают названия некоторых разделов инженерная графика, научная графика, Web-графика, компьютерная полиграфия и прочие.

На стыке компьютерных, телевизионных и кинотехнологий зародилась и стремительно развивается сравнительно новая область компьютерной графики и анимации.

Заметное место в компьютерной графике отведено развлечениям. Появилось даже такое понятие, как механизм графического представления данных (Graphics Engine). Рынок игровых программ имеет оборот в десятки миллиардов долларов и часто инициализирует очередной этап совершенствования графики и анимации. Хотя компьютерная графика служит всего лишь инструментом, ее структура и методы основаны на передовых достижениях фундаментальных и прикладных наук математики, физики химии, биологии, статистики, программирования и множества других. Это замечание справедливо как для программных, так и для аппаратных средств создания и обработки изображений на компьютере. Поэтому компьютерная графика является одной из наиболее бурно развивающихся отраслей информатики и во многих случаях выступает "локомотивом", тянущим за собой всю компьютерную индустрию.

. Что такое пиксель?

В растровой графике мельчайшим элементом изображения является точка, которой на экране соответствует экранная точка – пиксель.

3. Что означает понятие растровое изображение?

Редакторы изображений входят в более широкую категорию программ рисования. Если в такой программе провести скажем, прямую она будет преобразована в последовательность крошечных квадратиков именуемых пикселями. Сам рисунок называется растровым.

Как рисование так и черчение имеют свои преимущества и недостатки. Преимущество программ рисования состоит в совершенно естественном способе создания изображений. Если взять для примера Photoshop, то при всей ее сложности, основные изобразительные инструменты, заложенные в основу этой программы, не сложнее обычного карандаша. Пользователь попеременно рисует и вытирает нарисованное, пока не добьется желаемого.

При всей простоте основных инструментов Photoshop пользователь может к тому же настраивать их под себя. А это равносильно наличию бесконечного разнообразия мелков цветных карандашей, пульверизаторов акварельных и масляных красок и многого другого. Причем нарисованное можно в любой момент вытереть.

Недостаток программ рисования - в ограниченном разрешении. Поскольку битовый рисунок состоит из фиксированного числа пикселей разрешение изображения (число пикселей на дюйм или сантиметр) зависит от размера в котором изображение распечатывается (рис.3.1). В распечатке небольшого размера пиксели маленькие и разрешение высокое распечатка большого размера увеличивает пиксели и снижает разрешение. Изображение в полный стандартный 14-дюймовый экран (640x480 пикселей) даст непрерывное изменение цвета лишь в распечатке размером с половину почтовой марки. Если же распечатать его в полный рост на бумаге формата А4 отчетливо будут видны отдельные пиксели образующие зазубрины на месте гладких линий. Единственный способ справиться с подобной ситуацией - увеличить число пикселей в изображении, что однако влечет за собой резкое увеличение объема файла изображения.

Рисунок 3.1. - При малом увеличении рисунок выглядит гладким (слева). При большом увеличении видны зазубрины (справа).


Растровая графика.

Для растровых изображений, состоящих из точек, особую важность имеет понятие разрешения, выражающее количество точек, приходящихся на единицу длины. При этом следует различать

Разрешение оригинала,

Разрешение экранного изображения,

Разрешение печатного изображения

Разрешение оригинала. Разрешение оригинала измеряется в точках на дюйм (dots per inch - dpi) и зависит от требований к качеству изображения и размеру файла, способу оцифровки или методу создания исходной иллюстрации, избранному формату файла и другим параметрам. В общем случае действует правило: чем выше требования к качеству, тем выше должно быть разрешение оригинала.

Разрешение экранного изображения. Для экранных копий изображения элементарную точку растра принято называть пикселем. Размер пикселя варьируется в зависимости от выбранного экранного разрешения (из диапазона стандартных значений), разрешения оригинала и масштаба отображения.

Для экранной копии достаточно разрешения 72 dpi, для распечатки на цветном или лазерном принтере 150-200 dpi, для вывода на фотоэкспонирующем устройстве 200-300 dpi. Установлено эмпирическое правило, что при распечатке величина разрешения оригинала должна быть в 1,5 раза больше, чем линиатура растра устройства вывода. В случае, если твердая копия будет увеличена по сравнению с оригиналом, эти величины следует умножить на коэффициент масштабирования.

Разрешение печатного изображения и понятие линиатуры. Размер точки растрового изображения как на твердой копии (бумага, пленка и т д), так и на экране зависит от примененного метода и параметров растрирования оригинала. При растрировании на оригинал как бы накладывается сетка линий, ячейки которой образуют элемент растра. Частота сетки растра измеряется числом линий на дюйм (lines per inch - Ірі) и называется линиатурой.

Размер точки растра рассчитывается для каждого элемента и зависит от интенсивности тона в данной ячейке. Чем больше интенсивность, тем плотнее заполняется элемент растра. То есть, если в ячейку попал абсолютно черный цвет, размер точки растра совпадет с размером элемента растра. В этом случае говорят о 100% заполняемости. Для абсолютно белого цвета значение заполняемости составит 0%. На практике заполняемость элемента на отпечатке обычно составляет от 3 до 98%. При этом все точки растра имеют одинаковую оптическую плотность, в идеале приближающуюся к абсолютно черному цвету. Иллюзия более темного тона создается за счет увеличения размеров точек и, как следствие, сокращения пробельного поля между ними при одинаковом расстоянии между центрами элементов растра. Такой метод называют растрированием с амплитудной модуляцией (AM). Существует и метод растрирования с частотной модуляцией (ЧМ), когда интенсивность тона регулируется изменением расстояния между соседними точками одинакового размера. Таким образом, при частотно-модулированном растрировании в ячейках растра с разной интенсивностью тона находится разное число точек. Изображения, растрированные ЧМ-методом, выглядят более качественно, так как размер точек минимален и во всяком случае существенно меньше, чем средний размер точки при АМ-растрировании, Еще более повышает качество изображения разновидность ЧМ-метода, называемая стохастическим растрированием. В этом случае рассчитывается число точек, необходимое для отображения требуемой интенсивности тона в ячейке растра. Затем эти точки располагаются внутри ячейки на расстояниях, вычисленных квазислучайным методом (на самом деле используется специальный математический алгоритм). То есть регулярная структура растра внутри ячейки, как и на изображении в целом, вообще отсутствует. Поэтому при стохастическом ЧМ-растрировании теряет смысл понятие линиатуры растра, имеет значение лишь разрешающая способность устройства вывода. Такой способ требует больших затрат вычислительных ресурсов и высокой точности полиграфического оборудования.

В обширном классе программ для обработки растровой графики особое место зани­мает пакет Photoshop компании Adobe. По сути дела, сегодня он является стандартом в компьютерной графике, и все другие программы неизменно сравнивают именно с ним.

Главные элементы управления программы Adobe Photoshop сосредоточены в стро­ке меню и панели инструментов. Особую группу составляют диалоговые окна - инструментальные палитры. Первичное получение оригинала происходит либо через меню Файл командой Открыть, либо командой Импорт. Импортом называют получение изображения от внешнего источника - сканера, цифровой фотокамеры. Связь графического редак­тора с внешними устройствами обеспечивается через программный интерфейс TWAIN, устанавливающий стандарт на параметры обмена данными с источниками изображений.

Прежде чем начать операции с оригиналом изображения, следует уяснить его пара­метры. Для этого командой Изображение » Размер изображения открывают диало­говое окно Размер изображения. В группах Размерность и Размер печатного оттиска приведены ширина и высота оригинала в пикселах и сантиметрах соответственно, а также разрешение (в пикселах на дюйм - ppi). От установленных значений зави­сят размер и качество изображения. Для целей электронной публикации лучше установить разрешение 72 ppi, для последующей распечатки выбирают разрешение, исходя из формулы ppi = 1,5 lpi, где lpi - линиатура растра, установленная на устройстве вывода. Для устройств, поддерживающих стохастическое ЧМ-растрирование, вместо lpi надо знать их разрешающую способность в dpi. Размер изображения лучше устанавливать в масштабе 1:1 по отношению к тому, что будет использовано в публикации, или несколько больше.

Панель инструментов является одним из основных средств для работы с изображениями. Большинство инструментов, представленных на панели, имеют альтернативные варианты. Их значки помечены маленьким треугольником (раз­ворачивающая кнопка). Если при нажатой кнопке мыши задержать указатель на таком значке, откроется линейка значков с вариантами инструмента.

Для работы с объектами предназначена группа значков, объединяющая инстру­менты Область, Лассо, Перемещение, Волшебная папочка. Инструментами Область и Лассо выделяют участок изображения, ограниченный геометрической фигурой. Инструмент Волшебная палочка осуществляет выборку области по принципу цве­тового (или ахроматического) совпадения в рамках границ охвата, установленных пользователем. Эти инструменты применяют для выполнения операций обтравки - обводки контуров объектов на изображении. Инструментом Перемещение пере­двигают выделенные области и копируют их.



Следующая группа инструментов предназначена для рисования и ретуши. Она включает Аэрограф, Кисть, Карандаш, Ластик, Штамп, Палец и обособленные инстру­менты для ретуши - Осветлитель, Затемнитель, Губка, Размытие, Резкость. Первые четыре инструмента имитируют работу своих реальных собратьев. Инструмент Штамп позволяет выполнять набивку - копирование выбранных участков изобра­жения по каждому щелчку мыши. Инструмент Палец имитирует сдвиг сырой краски (размывку) - прием, используемой художниками при письме маслом, гуашью, тушью. Инструменты с альтернативным выбором Резкость/Размывка позволяют изменять эти параметры на отдельных участках изображения, а инструменты Освет-литель/Затемнитель/Губка служат для местной коррекции яркости и цветовой на­сыщенности.

Третья группа инструментов (Перо, Текст, Линия, Заливка, Градиент, Пипетка) пред­назначена для создания новых объектов. Перо (и альтернативные инструменты) позволяет рисовать плавные криволинейные контуры. Инструментом Текст выпол­няют надписи. Инструмент Линия служит для рисования отрезков прямых. С помощью инструментов Заливка и Градиент выполняют заполнение выделенных участков изображения одним цветом, либо с плавным переходом между цветами. Инстру­мент Пипетка служит для точного определения цвета в любой точке изображения и принятия его как образца для инструментов панели.

В последнюю группу входят инструменты управления просмотром изображения. Инструментом Рука перемещают видимую область по изображению, а инструмент Мас­штаб предназначен для увеличения/уменьшения изображения в видимой области.

В нижней части инструментальной панели помещены элементы для работы с цве­том, масками, формой отображения элементов управления программы. Кон­трольная панель управления цветом показывает основные цвета фона и переднего

плана. В левом нижнем углу расположен значок, щел­чок на котором устанавливает цвета, принятые по умол­чанию. Элемент управления Маска позволяет работать в режимах Стандартный или Быстрая маска. Наконец, элемент управления режимом отображения позволяет переключаться между Стандартным режимом, Расши­ренным (скрывается строка заголовка окна программы) и Полным (панель меню сворачивается и помещается в виде кнопки в верхней части панели инструментов).

Инструментальные палитры представляют собой диалоговые окна особого вида. Они служат для настройки параметров основных инструментов и проведения некото­рых операций с изображением. Всего в программе Adobe Photoshop 5.0 присутствует десять инструментальных палитр.

Управление отображением палитр осуществляется из меню Окно ^ Спрятать.../ Показать... Неиспользуемые палитры можно удалить с экрана щелчком на закры­вающей кнопке. Щелчком на сворачивающей кнопке палитру сокращают до раз­мера строки с корешками вкладок. Справа под строкой заголовка окно палитры имеет кнопку меню, щелчок на которой открывает доступ к контекстному меню настройки параметров палитры. Некоторые палитры имеют командные кнопки, раскрывающиеся списки, поля ввода и другие элементы управления. Назначение конкретного элемента управления поясняет всплывающая подсказка, появляющаяся при задержке указателя мыши на интересующем элементе.

Палитры можно перемещать по экрану методом перетаскивания. Новые палитры создают «сборкой» из имеющихся элементов. Для этого, подцепив указателем мыши корешок одной из вкладок палитры, его перетаскивают в окно другой палитры. Если вкладку разместить на свободном поле экрана, она преобразуется в незави­симую палитру.

Палитра Кисти управляет настройкой параметров инструментов редактирования. В режим редактирования кисти входят после двойного щелчка на ее изображении в палитре. Щелчок при нажатой клавише CTRL уничтожает кисть. Двойным щелч­ком на свободном поле палитры открывают диалоговое окно формирования новой кисти, которая автоматически добавляется в палитру.

Палитра Параметры служит для редактирования свойств текущего инструмента. Открыть ее можно не только из строки меню, но и двойным щелчком на значке инструмента в панели инструментов. Состав элементов управления палитры зави­сит от выбранного инструмента.

Палитра Инфо обеспечивает информационную поддержку средств отображения. На ней представлены: текущие координаты указателя мыши, размер текущей выде­ленной области, цветовые параметры элемента изображения и другие данные.

Палитра Навигатор позволяет просмотреть различные фрагменты изображения и изменить масштаб просмотра. В окне палитры помещена миниатюра изображения с выделенной областью просмотра.

Палитра Синтез отображает цветовые значения текущих цветов переднего плана и фона. Ползунки на цветовой линейке соответствующей цветовой системы позво­ляют редактировать эти параметры.

Палитра Каталог содержит набор доступных цветов. Такой набор можно загрузить и отредактировать, добавляя и удаляя цвета. Цветовой тон переднего плана и фона выбирают из состава набора. В стандартном комплекте поставки программы предус­мотрено несколько цветовых наборов, в основном компании Pantone.

Палитра Слои служит для управления отображением всех слоев изображения, начи­ная с самого верхнего. Возможно определение параметров слоев, изменение их порядка, операции со слоями с применением разных методов.

Палитру Каналы используют для выделения, создания, дублирования и удаления каналов, определения их параметров, изменения порядка, преобразования кана­лов в самостоятельные объекты и формирования совмещенных изображений из нескольких каналов.

Палитра Контуры содержит список всех созданных контуров. При преобразовании контура в выделенную область его используют для формирования обтравочного контура.

Палитра Операции позволяет создавать макрокоманды - заданную последователь­ность операций с изображением. Макрокоманды можно записывать, выполнять, редактировать, удалять, сохранять в виде файлов.

Особую группу программных средств обработки изображений представляют Фильтры . Это подключаемые к программе модули, часто третьих фирм, позволяющие обра­батывать изображение по заданному алгоритму. Иногда такие алгоритмы бывают очень сложными, а окно фильтра может иметь множество настраиваемых пара­метров. Из групп фильтров популярны продукты серий Kai"s Power Tools, Alien Skin, Andromeda и другие.


Подобные документы

    История создания лазера. Принцип действия и устройство лазера. Применение лазеров в астрономии. Лазерная система стабилизации изображений у телескопов. Создание искусственных опорных "звезд". Лазерный термоядерный синтез. Измерение расстояния до Луны.

    реферат , добавлен 17.03.2015

    Общая характеристика и направления деятельности организации. Общие сведения об энергоснабжении космических аппаратов, особенности использования солнечных батарей. Химические источники тока. Выбор параметров солнечных батарей и буферных накопителей.

    отчет по практике , добавлен 16.04.2016

    История космосъемки. Проблема получения космоснимков в видимой зоне электромагнитного спектра. Орбиты спутников с разными углами наклонения и соответствующие возможные территории охвата. Возможности цифровой фотограмметрии. Типы съемочных устройств.

    презентация , добавлен 22.08.2015

    контрольная работа , добавлен 15.10.2010

    Характеристики звезды в качестве небесного тела. Современные представления о формировании звезд. Основная их классификация, описание различных видов небесных тел такого рода. Способы проведения астрономических измерений различных параметров звезд.

    реферат , добавлен 18.02.2015

    История развития космонавтики с древнейших времен до наших дней. Работы и исследования ученых. Ранняя советская ракетно-космическая программа. Первый орбитальный полет в космос. Перелет космического аппарата с Земли на другую планету. Высадка на Луну.

    презентация , добавлен 01.05.2014

    История создания и сферы деятельности предприятия. Этапы разработки перебазируемого комплекса телеметрических измерений 15Н2181 ("Селена-ИТ"), его конструкция и функциональная схема. Задачи работы научно-исследовательского судна "Космонавт Виктор Пацаев".

    отчет по практике , добавлен 19.07.2012

    К. Циолковский как родоначальник ракетостроения. Принцип работы ракетного двигателя. Выведение первого спутника на орбиту Земли и полет человека в космос. Цели создания проекта "Союз"-"Аполлон". Первые шаги человека на Луне и рекорды космонавтики.

    презентация , добавлен 28.01.2014

    Космодром как специально оборудованная территория, занимающая площадь от нескольких сотен квадратных метров: знакомство со стартовым комплексом, анализ технических сооружений. Характеристика космодрома "Байконур", рассмотрение истории возникновения.

    курсовая работа , добавлен 11.01.2015

    Исследование истории названия и общая характеристика Меркурия как самой близкой к Солнцу планеты Солнечной системы. Внутренний характер орбиты планеты Меркурий. История исследования, фотоснимки поверхности и основные физические характеристики планеты.